logo
+7 (812) 900-29-75

"Этническая" косметика вливается в портфолио транснациональных компаний

По данным исследований, в последнее время стремительно сокращается количество женщин, наделенных чистой, «этнической» красотой. Вместо этого растет процент представительниц прекрасного пола, представляющих различные этнические меньшинства. Азиатки, афро-американки, латиноамериканки и родившиеся в смешанных браках метиски оказывают возрастающее влияние на объем потребления косметики в США. К 2040 году эти женщины станут основным потребителем различных средств по уходу. Поэтому компании, занимающие разработкой и продажей косметической продукции, уже сейчас обостряют конкурентную борьбу за будущую аудиторию в Северной Америке, которая является одним из самых крупных рынков косметики в мире.

Основной принцип изменения стратегии модели продвижения – изменение стереотипов и стирание границ между общепринятыми стереотипами и стандартами так называемой этнической красоты.

Известная торговая марка Carol’s Daughter уже отказывается занимать тот сегмент рынка, которые удовлетворяет запросы этнических покупательниц. В настоящее время бренд перепрофилируется на более широкую аудиторию женщин с различными типами внешности. Так, фирма уже отказалась от выпуска Shea Moisture –средства ухода, которое предназначено для женщин с жесткими вьющимися волосами, перейдя к выпуску нового, более универсального средства.

Основным приоритетом станет смена маркетинговых приоритетов без потери уже созданной целевой аудитории.

С другой стороны, компании, изначально нацеленные на максимальный охват возможных будущих покупательниц, сменили свои приоритеты и в настоящее время делают акценты на создании образов с этническими чертами. Для этой цели ведущие компании приглашают визажистов и косметологов, которые могут рассказать о косметическом продукте на языке того или иного этнического меньшинства. Так, уже имеются данные о том спросе, благодаря которому специалисты, владеющие китайским, испанским, вьетнамским и другими языками, могут получить выгодные предложения на рынке труда США.

Еще одним признаком ориентации производителей косметики на этнические сообщества, является запуск новых серий средств, рассчитанных на этнических покупательниц, как в Северной Америке так и на исторической родите той или иной этнической группы.

Прогнозы международного агентства Kline показывают, что динамика привлечения этнических корпораций в международные будет сохраняться и в дальнейшем. Количество M&A-сделок в ближайшее время увеличится, и международные гиганты косметологии будут внедрять в свою структуру компании местных производителей. Сделки будут заключаться не только по продукции, но и охватывать все подразделения местных фирм, включая и персонал местных сотрудников. Таким образом большие корпорации заручатся поддержкой не только самих пользователей продукции, но и потенциальных клиентов из различных этнических групп, проживающих вдали от исторической родины.

Также исследователи пришли к мнению, что большая часть сделок будет совершена еще до 2019 года. К тому времени виртуальная граница между широко известными брендами известных косметических фирм и национальными производителями начнет исчезать. Первой ласточкой, характеризующей правильность прогноза, стала покупка брендом L’Oreal двух национальных компаний. В Китае был куплен бренд Magic Holdings предлагающий косметические маски, а в Бразилии Niely Cosmeticos – производитель средств по уходу за волосами.