logo
+7 (812) 900-29-75

Косметические законы ЕС убивают стартапы и малый бизнес

Как говорят представители отрасли, основным барьером является явный недостаток синхронности некоторых стандартов, которые действуют в разных странах Европейского Союза. Также среди экспертов есть расхождения, касающиеся определения наноматерилов.

На данный момент при изготовлении продукта, в состав которого входят наноматериалы, требуется размещать на упаковке соответствующую отметку. Она обязательно должна содержать термин, которым обозначается ингредиент, и слово «нано» после него.

Перед началом официальных продаж подобных продуктов необходимо уведомлять надзорные органы Европейского Союза. Это должно происходить за 6 месяцев до появления товара на рынке.

По словам Лорен Киркбрайд, этот срок для некоторых компаний является очень долгим. Представитель фирмы Orean Personal Care утверждает, что бизнес-планы многих производителей не способны учитывать утверждение ингредиентов на протяжении такого отрезка времени.

Это приводит к тому, что компании стараются заменить некоторые ингредиенты менее качественными аналогами, которые не требуют столь продолжительного утверждения. Продукты с заменителями попадают на рынок намного быстрее. При этом снижается уровень качества и потребительские свойства.

Само определение «нано» для различных ингредиентов весьма размыто. Из-за этого продукты с использованием, например, ультрафиолетовых нанофильтров очень часто попадает на рынок по различным серым схемам.

В ходе работы Еврокомиссия пересмотрела порядок включения наноматериалов, которые не соответствуют рыночной динамике, в список. В редких случаях некоторые появившиеся новинки могут быть использованы в обход. Эта же комиссия заверила, что в ближайшее время будет уточнена формулировка «нанокомпонент».

Стандарты Европейского Союза оказываются едиными только виртуально. На практике же требования ко всем этапам производства в большинстве случаев разнятся. Это касается как состава продуктов, так и упаковки. На такую несогласованность повлияло то, что местное законодательство конкретной страны выдвигает свои требования, не учитывая при этом рекомендации ЕС.

Особенно хорошо это видно на категории пограничных продуктов, например, антибактериального мыла. В Великобритании этот продукт попадает под категорию косметических продуктов, а в других странах ЕС считается биоцидальным товаром.

По словам экспертов, такая неразбериха становится причиной того, что в некоторых странах цена на подобные продукты может подниматься более чем в 6 раз.

Этот факт позволяет говорить об угрозе, которая снижает перспективы развития косметологических стартапов и само существование подобных предприятий.